Иронический, театрализованный, но неожиданно теплый, чувственный фильм о
молодом танцоре-новаторе Скотте Хастингсе (Меркурио), пытающемся
утвердить собственный стиль вопреки проискам недругов и консерваторов от
хореографии. Одновременно это история его новой партнерши-замарашки,
расцветающей в королеву танца. Бесспорно влияние Сауры ("Кармен") и
Бэдэма ("Лихорадка в субботний вечер"), как бесспорна и оригинальная
парадоксальность видения Лурмана, изощренного постмодерниста и в то же
время горячего романтика. В Канне фильм вызвал фурор среди эстетствующей
публики. (М. Иванов)На нашем видеорынке эта лента 29-летнего
австралийца База Лурманна называлась «Строго по правилам». Если уж
действительно придерживаться строгих правил, надо бы перевести так:
«Строго по правилам бальных танцев», поскольку этот фильм - рассказ о
молодом танцоре Скотте Хастингсе, который во время ответственного
конкурса вдруг решился на рок-н-ролльные па, запрещённые в бальных
танцах. В целом, симпатичная танцевальная мелодрама, решённая в
романтическом, чуть ностальгическом стиле, вызвала чересчур бурную
реакцию сначала на фестивале в Канне (аплодисменты продолжались в
течение пятнадцати минут!), где получила приз молодёжного жюри, а потом в
прокате разных стран, в том числе и в США, собрав немалую сумму для
австралийской картины - $11,7 млн. Там, казалось бы, должны были
придирчивее и особенно ревниво отнестись к попыткам «амбициозных осси»
тягаться с такими музыкальными кинохитами янки, как «Лихорадка в субботу
вечером», «Бриолин», «Танец-вспышка», «Свободен в танце», «Оставаясь
живым». Неудивительно, что Лурманн был сразу же приглашён в Голливуд,
где сделал в 1996 году ещё более модную ленту «Ромео + Джульетта».
Кстати, неофициально считается, что вместе с третьим фильмом База
Лурманна «Мулен-Руж» (2001) получилась своеобразная «трилогия красного
занавеса».