В глубинах океана, на затонувшем корабле «Левиафан» (кстати, он — почему-то советский, хотя кому бы в СССР тогда вообще могло придти в голову дать судну столь мифологическое название?!) обнаруживается какая-то внеземная, точнее — внеморская материя неизвестного происхождения, которая, как выясняется, представляет настоящую угрозу для всего человечества. Режиссёр Джордж Пан Косматос, грек по происхождению, работал в европейском кино до принёсших ему шумную известность двух американских боевиков с участием Сильвестра Сталлоне «Рэмбо: Первая кровь, часть II» и «Кобра», причём испытывая явную склонность к использованию древнеисторических символов, например, в заглавиях своих картин «Перекрёсток Кассандры» и «Бегство к Афине». Хотя дань мифологическим и библейским традициям носило в данных случаях, скорее всего, спекулятивный характер. Постановщик всего лишь хотел придать обычному приключенческому повествованию некие метафизические свойства, представить происходящее в качестве своеобразного пророчества и предостережения, но вот художественная несостоятельность его как автора делала подобные аллюзийные конструкции довольно надуманными. Не является исключением и «Левиафан». Как и в фильме ужасов «Неизвестного происхождения» (1982), снятом в Канаде (между прочим, в главной роли был занят тот же Питер Уэллер, будущий «робот-полицейский»), Пан Косматос создаёт, в общем-то, вторичное и подражательное по отношению к лучшим образцам — в частности, к «Чужому» Ридли Скотта — произведение, пользуется штампами жанра, давно надоевшими приёмами устрашения публики всевозможными модификациями ужасного монстра. Тем более, режиссёр «Левиафана» не выдерживает сравнения с Джеймсом Кэмероном, автором «Бездны», созданной практически параллельно. Пожалуй, на подлинной высоте чувствуют себя даже на такой глубине, в морской пучине, лишь профессионалы-супертехники и творцы отвратительных «креатур».